Общий стаж работы: 19лет
Стаж педагогической работы:19 лет
Стаж работы в данном учреждении: 19 лет
Сведения о предыдущей аттестации: высшая квалификационная категория
«Не могу не рассказать…»
Профессия учителя, наверное, самая важная на свете, потому что учитель воспитывает будущих строителей, учёных, путешественников. Воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Ведь учитель – это не просто род занятий. Нельзя быть учителю ремесленником даже самого высокого класса. Нельзя перестать быть учителем, закрыв за собой школьные двери, потому что очень многое в жизни учителя связано с жизнью учеников. Во все времена звание учителя считалось почётным, потому что его труд всегда был подвижническим, творческим. И всегда в личности учителя ценились духовность, доброта, профессионализм. Именно любовь, терпение, ежедневный упорный труд души учителя помогает ученику быть успешным, помогают осознать себя гражданином своей страны.
В жизни каждого человека есть свой учитель, перед которым он в неоплатном долгу, потому что без него всё дальнейшее могло бы и не состояться. Таким учителем для меня стала моя первая учительница Севостьянова Евдокия Борисовна.
Помню нашу самую первую встречу с ней, её удивительную милую улыбку, внимательный взгляд. Казалось, за несколько минут она успела проникнуть в душу каждого ученика, прочитать его мысли, изучить его характер. Мы все невольно притихли в ожидании. А Евдокия Борисовна обратилась к нам с добрыми словами напутствия. И сразу возникло чувство доверия к этому мудрому человеку.
Радость познания окружающего мира и себя в этом мире делила с нами Евдокия Борисовна. По сути, она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять, всем старалась помочь, учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя все мы были такими разными. Очень часто на её уроках звучало: «Давайте разберёмся вместе!»
Между нами и учителем возникло чувство единения. С этого ощущения начинался каждый урок, урок, построенный на обязательном диалоге учителя и ученика.
Это теперь я понимаю, как непросто быть и учителем, и психологом, и наставником, и другом в одном лице. Сколько сил, энергии нужно, чтобы научить ребёнка человечности, помочь ему найти себя, в каждом человеке обязательно увидеть чистое, светлое, красивое.
А Евдокия Борисовна, как я понимаю, обладала талантом общения, поэтому и сумела передать всё самое лучшее нам, своим ученикам.
Мне и моим одноклассникам повезло. Наши школьные годы были яркими, интересными, насыщенными, благодаря замечательным педагогам: Ятманкиной Марии Сергеевне, Баженовой Светлане Михайловне, Шелкаевой Наталье Валентиновне. Именно они научили нас отдавать детям всё, не требуя взамен ничего; научили любить, не лишая внутренней свободы, свободы творчества. Неторопливые, спокойные, они воспитывали одним своим появлением перед учениками. Воспитывали тембром голоса, культурой речи, одухотворённым взглядом, глубокой заинтересованностью в успешности каждого ученика, доверием к опыту достижений и к опыту неудач школьника, доверием к лучшему в нём. Старшеклассники предъявляют к личности учителя особенно высокие требования, потому что авторитет учителя побуждает учащихся сверять своё поведение с поступками и убеждениями педагога. Думаю, неслучайно девять человек из нашего класса получили высшее и среднее педагогическое образование, связали свою жизнь с воспитанием подрастающего поколения, а пятеро из них работают в родной Саврушской школе.
Это очень почётно и ответственно работать рядом с настоящими учителями. Я благодарна судьбе за то, что каждое утро могу входить в класс с возвышенно настроенной душой, за то, что научилась любить каждодневный, не всегда победный труд учителя, и за то, что спокойно могла бы посмотреть в глаза своей первой учительницы, потому что и на моих уроках звучат слова: «Давайте разберёмся вместе!»